Диагностика инжекторных двигателей
Режим работы автосервиса пн-пт с 8.00 до 17.00
Заказать звонок

Диагностика инжекторных двигателей

Диагностика инжекторных двигателей | техцентр «МАВ»

Особенности диагностики инжекторных двигателей

Не так давно множество российских водителей обладали автомобилями, которые работали на карбюраторных двигателях. Со временем появился новый вид моторов – инжекторный. На сегодняшний день современные автомобили на инжекторных двигателях являются мечтой для многих водителей. Стоит учесть, что замена карбюраторного двигателя на инжекторный отнюдь не исключает некоторые затруднения при обслуживании.

Несмотря на то, что инжекторные двигатели значительно превосходят карбюраторные в плане предсказуемости и надежности, для их надлежащего обслуживания точно также требуются некоторые познания и специальные приборы, которые помогут отыскать неполадку в работе агрегата

Выявление неполадок инжекторного мотора

Для того чтобы отыскать неполадку в работе двигателя, можно воспользоваться компьютерной диагностикой, которая представляет собой сканирование данных и ошибок с датчиков компьютером. Помимо компьютерного диагностирования существует диагностирование давления бензина и элементов системы зажигания – вместе они представляют собой единое комплексное диагностирование. При комплексном диагностировании также производят проверку непроницаемости впускного коллектора, газоанализ и осмотр смеси с дальнейшей ее регулировкой.

Для того чтобы выполнить осмотр датчиков, применяют осциллограф. Вместе с безразборным диагностированием двигателя также осуществляют эндоскопирование, измерение компрессии, осмотр точности позиции меток и состояния ремня ГРМ. Также используют детектор утечек, с помощью которого проверяют давление масла в моторе и ищут утечки надпоршневой области на каждом цилиндре.

Из необходимых действий, выполняющихся при диагностике, также имеются осмотр непроницаемости системы подачи воздуха и чистоты воздушного фильтра. Проверку чистоты воздушного фильтра осуществляют «на глаз», а в случае с непроницаемостью системы подачи воздуха берут воспламеняющийся аэрозоль и распыляют его поблизости каждого компонента системы подачи воздуха, причем с особой тщательностью это делают в местах соединений. Следует подчеркнуть, что если обороты двигателя увеличились, это означает образование подсоса воздуха, который необходимо устранить.

Для того чтобы выполнить осмотр точности установки ремня газораспределительного механизма, используют метки. При смене старого ремня на новый есть риск того, что шпонка звезды коленвала срежется, что приведет к проворачиванию звезды относительно необходимого положения на коленчатом вале. Таким образом, произойдет сбивание фаз газораспределения, в результате чего водитель останется в неведении относительно неисправностей машины.

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) и неполадки датчиков



Несмотря на то, что в целом автомобиль на инжекторном двигателе отлично подходит для поездок на дальние расстояния, сигнал «Check Engine» больше всего доставляет неприятностей именно в таких поездках. Сигнал «Check Engine» означает то, что в системе управления двигателем имеются определенные неполадки, выявленные электронным блоком управления мотором.

Электронный блок управления мотором (ЭБУ) представляет собой устройство, которое считывает данные с датчиков и на их основе выдает команды на исполнительные приборы. Само по себе ЭБУ редко дает сбой, неприятности идут в основном от датчиков. Неполадки датчиков могут привести как к нестабильному функционированию мотора, так и полной его поломке.

Датчик позиции коленчатого вала

Инжекторные моторы оснащаются датчиком положения коленвала. Если этот датчик выйдет из строя, это приведет к невозможности дальнейшего передвижения транспортного средства. Эти устройства очень редко дают сбои. Их монтируют на приливе корпуса масляного насоса. Дистанция между верхушками зубцов шкива коленвала и датчиком составляет примерно 1 мм. Скорость верчения и позиция коленвала определяются синхроимпульсами. Вспомогательной функцией датчика является расчет времени включения модуля зажигания и форсунок.

Датчик позиции распределительного вала

При неполадке датчика позиции распредвала двигатель продолжает функционировать, но уже в нештатном режиме, при котором подача бензина происходит попарно-параллельно. При таком режиме форсунки срабатывают после каждого оборота коленчатого вала, что нельзя определить на слух. Признаками неполадки датчика служат повышенное потребление бензина двигателем, а также его усложненный запуск. Во втором случае теряется чистота выхлопа, что можно определить только с помощью измерений по ездовому циклу.

Датчик позиции дроссельной заслонки

Среди признаков, свидетельствующих о неполадке этого датчика, имеются: невозможность затормаживания мотора, пониженный уровень производительности, некомфортные провалы и рывки во время разгона и нестабильное функционирование мотора при холостых оборотах. При таких симптомах неполадок у водителя даже может возникнуть ощущение того, что мотор как будто подменили. Стоит отметить, что долгие поездки при наличии неполадок этого датчика помимо дискомфорта также подвергают водителя определенной опасности – ЭБУ при отсутствии требуемой информации в случае существенных нагрузок переходит на умеренный режим, отчего возникает нужда мотора в экономичной топливовоздушной смеси. В конце концов, передвижение с постоянно «выжатой в пол» педалью акселератора провоцирует перегрев и взрыв мотора. Таким образом, при поломке датчика следует придерживаться низкой скорости и отправиться в гараж или СТО.

Датчик массового расхода воздуха

Если произошла неполадка с этим датчиком, появляется потребность в нажиме на педаль акселератора при пуске мотора. В режиме наибольшего крутящего момента и производительности становится заметно, что двигатель не такой быстрый, каким был раньше. После обнаружения неполадок датчика ЭБУ делает зажигание мотора более поздним, вследствие чего наблюдается незначительное улучшение отклика двигателя на нажим педали газа. При этом загрязняется выхлоп и повышается уровень потребления бензина двигателем. Таким образом, при соблюдении невысокой скорости, поездка в СТО или домой в не зависимости от расстояния к ним не составит больших неприятностей.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Неполадка датчика температуры охлаждающей жидкости приводит к тому, что температура при запуске двигателя по показаниям ЭБУ начинает составлять 0 градусов, вследствие чего ЭБУ дает команду регулятору добавочного воздуха на повышение этой температуры. При наличии морозов усложнение пуска мотора может произойти из-за отсутствия баланса между объемом топлива и воздуха – в таком случае ЭБУ спустя несколько минут после пуска мотора воспринимает температуру охлаждающей жидкости за +80 градусов, что требует нажима на педаль газа как при пуске, так и прогреве двигателя. В случае достижения мотором уровня температуры, который является близким к критическому, возможно возникновение другой проблемы. Она заключается в том, что после поступления неправильного сигнала ЭБУ принимает значение температуры антифриза за нормальное, из-за чего корректировка угла опережения зажигания не производится. Таким образом, снижается уровень производительности мотора, а также возникает вероятность взрыва.

Датчик детонации

Неполадки самого датчика детонации происходят очень редко. Вместо них обычно обнаруживают испорченные проводы, ведущие к этому датчику. Признаком повреждения проводов служит возгорание лампы самодиагностики при достижении коленвалом частоты вращения порядком 3000 об/мин и более. Неполадка датчика детонации проявляется более яркой реакцией мотора на его заправку низкокачественным топливом.

Датчик холостого хода

Симптомами поломки датчика холостого хода служат неустойчивое функционирование мотора при холостых оборотах и его усложненный пуск при отсутствии нажима на педаль акселератора. Стоит отметить, что в тех случаях, когда промывание каналов холостого хода и дроссельной заслонки не исправляют проблему, следует произвести полную замену узла ввиду того, что он является неразборным.

Неполадки в работе бензонасоса


Неполадки в работе бензонасоса во время езды могут привести к серьезным неприятностям. Следует заметить, что инжекторные двигатели оснащаются электрическими бензонасосами, а карбюраторные – диафрагменными. При неисправности электрического бензонасоса отсутствует возможность самостоятельной заправки.

О нормальной работе электрического бензонасоса свидетельствует его жужжание при поворачивании ключа зажигания. Если же жужжание кажется неестественным, это может означать поломку или износ крыльчатки мотора насоса. Не следует исключать и более банальные причины, вроде низкокачественного бензина или попадания воды в топливный бак.


Услуги автосервиса
Оформить заявку