Техцентр мав
Режим работы автосервиса пн-пт с 8.00 до 17.00
+7(915) 164-13-69
+7(915) 163-90-27
Заказать звонок
Последние новости
BMW 4-серия
26 Февраля 2017
BMW 4-серия
Читать далее
BMW 5-серии 2001 год
26 Февраля 2017
BMW 5-серии 2001 год
Читать далее
BMW E60 2007 год
26 Февраля 2017
BMW E60 2007 год
Читать далее
BMW E60 2005 год
26 Февраля 2017
BMW E60 2005 год
Читать далее
BMW E60 2003 год
26 Февраля 2017
BMW E60 2003 год
Читать далее
BMW 5-серии Touring
24 Февраля 2017
BMW 5-серии Touring
Читать далее
BMW 5 F-10
24 Февраля 2017
BMW 5 F-10
Читать далее

Ford GT40

Ford GT40

Ford GT40

Вначале шестидесятых перед руководством Форда встал вопрос о корректировке имиджа компании. Одна из лучших идей заключалась в повышении спортивной активности фордов. Необходимо было создать машину, которая смогла бы участвовать в гонках таких, как, например, 24 часа Ле Мана. В то время Форд состоял участником договора, заключенном между ведущими американскими автокорпорациями, об отказе от участия в различных чемпионатах. Поэтому, с чего именно нужно начать подготовку для спортивных соревнований, в Форде не знали. Зато там знали и умели выгодно инвестировать деньги. Итак, Форд решил купить итальянскую Феррари. И все бы было хорошо, если бы Энцо Феррари не воспринял это предложение как личное оскорбление. В свою очередь отверженный Генри Форд Второй тоже воспылал негодованием и решил самостоятельно подготовиться к участию в гонках и задать жару итальянцам. Ближайшие год были потрачены на конструирование и сборку машины, которая могла обойти самых маститых участников чемпионата в Ле Мане. Ранее Форд уже работал над созданием гоночного автомобиля совместно с AC Cars, однако в этот раз все достижения должны были принадлежать только Форду и его команде. В 1963 году появился первый макет среднемоторной гоночной машины с кузовом типа купе. Форд чувствовал, что для того, чтобы проект пришел к успешному завершению ему потребуются хорошие консультанты. Так как подобных в его компании не было, Генри Форд Второй решил обратиться в английские Лотус или Купер, которые хорошо зарекомендовали себя в гоночной индустрии. А в итоге правой рукой Форда в этом проекте стала Лола.

Говоря о гонке 1966 года, вспоминается Ford GT40, который впервые стал чемпионом двадцатичетырехчасовой гонки. Среднемоторный гоночный автомобиль был только-только спущен с конвейера. На нем стоял оригинальный фордовский двигатель. Конструкция купе имела прекрасные перспективы для дальнейшего развития. Руководил проектом создания Ford GT40 Эрик Бродли. Буквально сразу после спуска первой модели с конвейера Форд принял решение о создании новой специализированной компании Ford Advanced Vehicles (FAV), которая и должна была в дальнейшем взять на себя обязанности по рестайлингу и сборке спортивных фордов. Бродли стал директором КБ. Англичанин Лен Бейл возглавил отдел по усовершенствованию ходовой части. Ответственным за спортивный менеджмент был назначен Джон Ваер. Бейл в своей работе в основном опирался на конструкцию ходовой Lola Mk IV. Практически единственная разница между этими частями двух машин состояла в разных материалах исполнения. В частности в Ford GT40 была использована сталь, а в Lola Mk IV алюминий. Масса гоночного авто Ford GT40 сразу значительно увеличилась, однако прочность стали была важнее, поскольку моторный блок был очень

 

тяжелым. Также Бейл позаимствовал у Lola уже без каких-либо модификаций алюминиевый силовой агрегат Ford Fairlane с сухим картером. Это был типичный V8 с единственным распредвалом. В дальнейшем его планировали заменить на двухвальный мотор. Fairlane имел достаточно скромные показатели: триста пятьдесят лошадиных сил, объем четыре и две десятых литра. Он шел в комплекте с четырехступенчатой коробкой передач Colotti. На каждое колесо Ford GT40 была установлена независимая подвеска. Кузов выполнили из стеклопластика. Дверь частично заходила на крышу авто. В основе всех разработок лежала мощнейшая электронная система.

 Ford GT40

Первые модели Ford GT приняли участие в гонке в Ле-Мане еще в 1964 году. Это еще не была полноценная гонка, скорее длительный тест на скорость и проходимость. К слову, обе машины, участвовавшие в заезде в тот год, до финиша не доехали. Одна разбилась на трассе Mulsanne, а вторая столкнулась с техническими трудностями. Причиной этого трагического исхода заключалась в большой подъемной силе кузова Ford GT40. Как только пилот набирал достаточную скорость, автомобиль начинал предпринимать попытки ко взлету. К этой проблеме добавился перегрев двигателя. В свое время носовая часть Ford GT40 была переработана с целью обеспечения хорошего охлаждения мотору, но очевидно предпринятых мер было недостаточно. В дальнейшем Ford GT также сталкивался с проблемами коробки передач (ее решили очень быстро путем замены Colotti на пятиступенчатую ZF), маломощностью двигателя Fairlane (его заменили на V8, объемом четыре и семь десятых литра). Новые элементы придали недостающей мощи и надежности Ford GT. Единственным минусом этих замен стало утяжеление снаряженной массы машины.

Когда в 1964 году Ford GT потерпел фиаско, фордовское руководство быстро отправило в отставку Эрика Бродли (который вернулся в Англию на Лолу) и назначило Кэрролла Шелби новым директором конструкторского бюро. Эти кадровые замены привели к тому, что в 1965 году на открытии гоночного сезона Ford GT40 впервые вошел в тройку призеров. Оставалось довести существующие машины, исправить конструктивные неточности и недостатки. В течение этого года сроятся несколько разных гоночных автомобилей, включая родстеры и облегченные варианты. Всего таких машин было двенадцать. Наиболее перспективные оснастили семилитровыми моторами. Именно big block сделал из этих прототипов современных гоночных болидов самыми быстрыми машинами своего времени. Их главным недостатком стала слабая надежность. Ни один из гоночных фордовских авто не дошел до финиша в Ле-Мане и в 1965 году. Зато в ту памятную гонку одному из пилотов форда удалось побить рекорд круга – Фил Хилл выдал более двухсот двадцати километров в час.

Спустя еще какое-то время разработчики определились с конструкцией, которую решено было запустить в массовое производство. Серийный Ford GT40 работал на основе мощного двигателя с рабочим объемом в четыре и семь десятых литра. В качестве коробки передач решено было оставить ZF. Именно в это время в названии начинает фигурировать цифра сорок, которая указывала на высоту автомобиля. В соревнованиях класса GT могли принять участие только те машины, которые были выпущены тиражом не менее чем в сто экземпляров. Из фордовской сотни порядка тридцати машин были модифицированы для ежедневной эксплуатации. Чуть позднее также вышли Ford GT40 Mark III, которые уже носили чисто гражданских характер, их двигатели были дефорсированы до трехсот десяти лошадиных сил. Также эти модели получили знаковые четыре фары. В целом, первые Ford GT40 можно назвать суперкарами своего времени. Перед гонкой в Ле-Мане в 1966 году гоночные Ford GT40 были отправлены на доработку в Соединенные Штаты, где на них поставили новые семилитровые моторы. Модели на основе семилитровок получили название Ford GT40 Mark II.

Семилитровые Ford GT40 Mk II появились в 1966 году как раз к началу гонку в Ле Мане. Фордовская команда насчитывала пять обычных GT40 и восемь машин, мощностью пятьсот лошадиных сил. Чтобы создать двигатель подобной силы пришлось переработать мотор Galaxie. Все гоночные автомобили в теории принадлежали частным компаниям, на практике же расстановкой и командованием сил занимался сам Генри Форд Второй. Феррари в тот год привезла только три машины. Все они еще находились на стадии тестирования. Гонка выдалась на редкость драматичной. Только пятнадцать машин (из пятидесяти пяти) смогли добраться до финиша. Все Феррари выбыли задолго до окончания заезда. Из команды форда фиаско потерпели девять автомобилей. Однако оставшиеся на ходу сумели оттеснить других участников на подъезде к финишу и заняли все призовые места. Это была сенсационная победа, которая открыла четырехлетнее лидерство Ford GT40 на международных соревнованиях. Гонки, однако, вскоре пришлось прекратить из-за нового регламента, исключающего соревнования такого класса машин как Ford GT40.

Расскажем о еще одной гонке в Ле Мане, в которой принял участие Ford GT Mk IV.

Несмотря на то, что прошлогодне участие в гонке принесло полное удовлетворение Форду, команда не прекратила работу над гоночными авто. И в 1967 году появилась новая разновидность Ford GT40 - GT Mk IV. Он собрал в себе все технические достижения прошедших лет. Здесь был и семилитровый бензиновый двигатель V8 и трансмиссия на основе немецкой коробки передач. Благодаря усовершенствованной конструкции подвески масса гоночного автомобиля уменьшилась на сто тридцать шесть килограммов.

Ford GT Mk IV получил новый аэродинамичный кузов, который позволил разгоняться до трехсот тридцати километров в час. Эта модель была полностью собрана на американском конвейере, что поставило точку в консультацией Форда в европейских компаниях. С другой стороны, нельзя недооценивать вклад европейских инженеров и конструкторов в разработку предшественников GT Mk IV. В 1967 году Форду удалось побить рекорд круга (проехав трассу со средней скоростью в двести двадцать восемь километров в час) и снова занять призовые места. В следующем году были введены новые правила, которые не допустили GT Mk IV к участие в гонке. Хотя при большом желании модель можно было и переработать. В чемпионатах 1968 и 1969 годов Форд был представлен командой Gulf Oil во главе с бессменным менеджером Джоном Ваером. Ваер снова вернулся к прародителю Ford GT40, оснастив их пятилитровыми бензиновыми двигателями типа V. Эти машины снова не знают себе равных в Ле Мане и снова зарабатывают чемпионский титул.

В 1969 год новый модифицированный Ford GT40P 1075 в четвертый раз выиграл гонку. Это было поразительное достижение. Средняя скорость автомобилей, пилотируемых Жаком Икс и Джеки Оливером, составила двести восемь километров в час. Команда Gulf Oil продолжила гоночную карьеру, но этот года стал последним, когда автомобили класса Ford GT40 смогли принять участие в чемпионате. В 1970 году GT40 почетно вышел на пенсию. Хотя данные машины до сих пор нет-нет, да и выступают на каких-нибудь соревнованиях для «старичков». Не стоит говорить, что эти автомобили числятся в виш-листе не одного автоколлекционера, а сделки по купле-продаже Ford GT40 заключаются на суммы с шестью нулями.