История BMW 6-серии
Режим работы автосервиса пн-пт с 8.00 до 17.00
Заказать звонок

История и современность BMW 6-серии

История BMW 6-серии История BMW 6-серии История BMW 6-серии История BMW 6-серии История BMW 6-серии История BMW 6-серии История BMW 6-серии История BMW 6-серии История BMW 6-серии История BMW 6-серии История BMW 6-серии История BMW 6-серии

 

История и современность BMW 6-серии

Серии BMW 6, включающей автомобили бизнес-класса с кузовом купе, уже больше сорока лет. Предшественником линейки была модель 3.0 CSi, тоже купе, с кузовом E9. За прошедшее время выпущено не так много – всего три поколения. Что скорее позитив, чем негатив: машина прочно удерживает позиции на рынке.

Начало пути

Шестой серии BMW дал путевку в жизнь знаменитый Женевский автосалон. В 1926 году немецкий автопроизводитель привез в швейцарский город доработанный до серийного вида концепт-кар Turbo, который появился на людях впервые в Женеве же, но на четыре года раньше. Прототип отличался модным тогда сужающимся вперед кузовом, особой конструкцией дверей, турбинированным двигателем на 200 «лошадей» и огромным темпом передвижения в четверть тысячи километров за час.

Новинка, ставшая первенцем шестой серии и получившая производственное название «E24», перебрала кое что не только у прототипа. Шасси и многие другие агрегаты были заимствованы у автомобилей, относившихся к пятой серии. Даже экстерьер отличался явной преемственностью. Команда дизайнеров, ведомая знаменитым Паулем Бракью, помнила о третьей и пятой сериях BMW, но не забыла придать первой «шестерке» спортивной злости, агрессивной целеустремленности и где-то футуристических элементов. Публика приняла дизайн «на ура», тринадцать лет не было никакой необходимости что-либо менять или дополнять. Кстати, первенец BMW 6-серии получил в народе прозвище «акула», вполне справедливо, если присмотреться к передней части и радиаторной решетке.

Технические особенности первой «шестерки»

Основательный немецкий подход к производству серьезной продукции отметился и на проекте «E24». Для него разработан и произведен мотор M06. Он представлял собой шестицилиндровый V-образный ДВС, с размещенными вверху распредвалами. Конструкция двигателя обеспечивала легкое воспламенение, эффективность сжигания топлива и плавную работу, что особенно важно для авто бизнес-класса. Если к этому добавить балансирные валы и кованный коленвал, получится великолепный двигатель. Что и вышло, разработчики моторов из немецкого концерна в одно прекрасное утро проснулись знаменитыми.

Продажи новинки стартовали в начале того же 1976 года. Первой в автосалонах появилась модель 633CSi, через месяц – также модель 630CS. Вариант 633CSi оснастили бензиновым двигателем M69 с рабочим объемом цилиндров в 3,2 литра. Агрегат развивал мощность без малого до 200 «лошадок» (5500 оборотов в минуту). Буква «i» в названии напоминала об электронном впрыске, транзисторном зажигании и системе Bosch L-jetronic, предназначенной для управления M69.

Столь солидное количество новшеств в хороших руках не могло не дать ожидаемого эффекта. Автомобилю на сто километров пути требовалось всего десять литров бензина, что учитывая уровень развития автотехники и класс автомобиля, очень прилично. Машина разгонялась до 215 км/ч, то есть, могла составить серьезную конкуренцию тогдашним спортивным автомобилям.

Модель 630CS оснащалась двигателем с маркировкой М68. Агрегат, при 3,0 л объема, разворачивался на 185 лошадиных сил. Еще одной его особенностью был суперсовременный карбюратор. С такой силовой установкой «шестерка» могла развивать скорость в 210 километров в час.

В составе силовых установок BMW 6-й серии тех лет можно было увидеть четырехпозиционную «механику» или трехпозиционный «автомат». Через некоторое время они были заменены на пятипозиционную МКПП и четырехпозиционную АКПП. В базовой комплектации машина оснащалась вентилируемыми дисковыми тормозами. Опционально можно было установить АБС.