Сход-развал
Режим работы автосервиса пн-пт с 8.00 до 17.00
Заказать звонок

Сход-развал

Сход-развал | техцентр «МАВ»
Внимание АКЦИЯ!

Развал схождение на автомобиле

Хотя эти названия работ (развал и схождение) обычно употребляются вместе, технический смысл у них различается. Эти термины относятся к регулированию и настраиванию подвески авто. Смысл этих работ заключается в устанавливании необходимого угла осей управляемых колес транспортного средства.
Если взглянуть спереди на транспортное средство, на котором правильно поставлены угла развала, то будет заметно, что передние колеса отклоняются наружу до двух градусов в вертикальной плоскости. Если развал не производить и колеса оставить параллельно, то поворот руля ощутимо усложнится. Этот момент сильно чувствуется на автомобилях без усиления руля. Эта процедура, кроме того, помогает разгрузить внешние ступичные подшипники. Но при установке этого параметра необходимо максимально одинаково установить углы для обоих колес, а то машину начнёт вести в сторону.
А сейчас рассмотрим что такое схождение или сходимость. Если на транспортное средство после выполнения регулировки сходимости посмотреть сверху либо снизу, то будет заметно, что передние колеса наклонены своими передними кромками внутрь. В таком случае считается, что транспортное средство имеет правильную сходимость.
В регулировке подвески есть ещё один немаловажный фактор. Он называется кастер. Что понимается под этим термином? Передняя стойка обычно находится под углом. Кастер - это угол между осью поворачивания колеса и вертикальной плоскостью если взглянуть на транспортное средство сбоку. Для обоих колес величину этого угла необходимо установить примерно одинаковую.
Обе эти регулировки делаются только на передней подвеске для российских транспортных средств. Для иномарок может потребоваться регулировка и задней подвески.

Для чего это требуется?
Сход-развал обязательно требуется производить по нескольким основаниям:

  • - авто будет иметь более хорошую устойчивость заданного курса, то есть транспортное средство не станет уходить в сторону, к примеру, если оставить руль на прямой трассе;
  • - авто начнёт лучше слушаться, она будет маневреннее и её будет меньше заносить;
  • - развал-схождение также экономит топливо и делает срок службы покрышек больше.


Насколько часто надо производить регулировку?
На наших дорогах данная регулировка быстро сбивается, поэтому специалисты советуют делать её каждые 10-15 тысяч километров на российских автомобилях и до 30 тысяч километров на импортных.
Возможно, вам потребуется внепланово проверить и отрегулировать углы схода-развала, если вы:

  • - въехали на дороге в крупную яму и смяли диск колеса;
  • - производили ремонтные работы ходовой части;
  • - изменяли клиренс транспортного средства, к примеру, устанавливали вставки или более короткие пружины;
  • - авто при движении начало уходить в сторону;
  • - сильно износилась резина;
  • - во время выхода из поворота руль недостаточно хорошо возвращается самостоятельно.


Каким образом конкретно регулируется сход-развал?
В хорошей автомобильной мастерской после произведения работ вам должны дать распечатку. В этой распечатке должны быть указаны:

  • - углы развала для левого и правого колеса (для обеих подвесок);
  • - углы сходимости для левого и правого колеса (тоже для обеих подвесок).
  • - насколько смещены обе оси транспортного средства;
  • - продольный и поперечный угол наклона оси поворота колеса;
  • - насколько повёрнута задняя ось (угол движения транспортного средства).

Для всех этих пунктов указываются разрешённые диапазоны параметров для конкретной модели транспортного средства, показатели до регулирования и показатели после регулирования.
Перед тем, как начать работу проверяют, что все эти значения находятся в допустимых пределах. Если что-то выходит за разрешённый диапазон, то этот параметр необходимо отрегулировать с применением специальных регулировочных узлов, предусмотренных конструкторами автомобиля.

Требуется помнить, что регулирование развала и сходимости не производится, если повреждены диски и нарушена их геометрия. Диски колёс обязательно должны быть идентичными по всех параметрам. Резина с обеих сторон должна быть одного и того же размера и модели. Давление в камерах тоже должно быть идентичное.

Услуги автосервиса
Оформить заявку