Замена масла в акпп автомобиля
Режим работы автосервиса пн-пт с 8.00 до 17.00
Заказать звонок

Замена масла в акпп автомобиля

Замена масла в акпп автомобиля | техцентр «МАВ»

Замена масла в акпп автомобиля

В настоящее время растет число автомобилистов, которые отдают предпочтение автоматической коробке передач, по-другому АКПП. Соответственно, спрос на иномарки с автоматической трансмиссией все выше. Выбор большинством автолюбителей АКПП BMW объясним такими неоспоримыми преимуществами, как комфортное управление, повышение ресурса двигателя, возможность адаптировать коробку под свой стиль вождения.


Что надо знать о масле для АКПП?
Жидкость, предназначенная для автоматической трансмиссии, отличается от масла для МКПП и не может им заменяться. Это тоже масло, но специальное (ATF), с высокой текучестью. Эти свойства обусловлены тем, что в АКПП трансмиссионная жидкость подвергается более высокому давлению и температуре, чем в МКПП.


Важность технического обслуживания автоматической трансмиссии автомобиля
Своевременное техническое обслуживание продлит ресурс АКПП и позволит избежать дорогостоящего ремонта. Поэтому замена жидкости ATF – необходимая процедура для всех автомобилей с АКПП, даже если инструкция по эксплуатации об этом умалчивает.
Масло ATF – чуть ли не самая главная и сложная по составу жидкость в автомобилях с АКПП. Причина этого кроется в ее обширном функционале:

  • Уменьшает трение и износ деталей коробки
  • Текучесть и способность выдержать высокое давление обеспечивают бесперебойную работу гидротрансформатора
  • Выталкивает влагу и препятствует образованию коррозии внутри коробки
  • Выводит тепло из зоны трения
  • Устойчивость к окислению и пенообразованию исключает проникновение в АКПП продуктов износа

Поэтому на каждом ТО автомобиля 10-15 тыс. км.) важно контролировать уровень трансмиссионной жидкости в АКПП и при необходимости делать замену по всем правилам.


Когда требуется замена ATF?

  • Плановая замена. Согласно международным стандартам, жидкость ATF подлежит замене 1 раз в год или каждые 50-70 тыс. км пробега. Если условия эксплуатации тяжелые, тогда рекомендуется 2 раза год проводить замену.
  • Изменение цвета жидкости. ATF – красная по цвету жидкость и без запаха. Если она потемнела или появился запах гари.
  • Снизился уровень ATF в АКПП. Определить это можно визуально, при помощи щупа, или по таким нехарактерным для АКПП признакам: появился шум, передачи плохо переключается, автомобиль не двигается с места. Снижение может быть естественным, так как за 15 тыс. км пробега испаряется примерно 100-200 г жидкости. Еще возможны более серьезные причины: повреждены уплотнительные элементы фильтра или нарушена целостность системы охлаждения.

Низкий уровень жидкости в АКПП автомобиля опасен тем, что вместе с маслом начинает поступать воздух. Последствия могут привести к поломке коробки.


Виды замены трансмиссионной жидкости

  • Частичная замена. Такой вид предусматривает слив из поддона АКПП: он снимается, заменяются прокладка и фильтр, заливается новое масло. Но при таком способе удается заменить не более 40% всего объема жидкости в коробке. Именно столько вытекает при сливе, остальное отработанное масло остается в системе АКПП, смешиваясь с новым. Это малоэффективно и может отрицательно повлиять на срок службы автоматической трансмиссии. Поэтому ручная замена постепенно теряет свою актуальность, уступая замене на специальном оборудовании.
  • Полная замена. Эффективный способ, позволяющий заменить 100% жидкости в «автомате». Производится на специализированных станциях, с помощью предназначенного для этой цели оборудования. Аппарат подключается к АКПП, продавливает полностью специальной промывочной жидкостью старое масло и заменяет его на новое. При этом производится весь комплекс необходимых работ: меняются прокладки и фильтр, диагностируются все компоненты АКПП.
Услуги автосервиса
Оформить заявку