Замена масла в системе трансмиссии автомобиля
Режим работы автосервиса пн-пт с 8.00 до 17.00
Заказать звонок

Замена масла в системе трансмиссии автомобиля

Замена масла в системе трансмиссии автомобиля | техцентр «МАВ»

Замена масла в системе трансмиссии автомобиля

Трансмиссионные масла различаются по виду используемой при их производстве основы и бывают минеральными и синтетическими. Показатель вязкости не позволяет определить, к какому типу принадлежит масло. Наиболее часто масла на минеральной основе маркируются вязкостью 80W - 90/140 либо 85W – 90/140. Имеющие в качестве основы синтетическую составляющую, масла обозначаются 70/75W - 90 или 75W-140. Максимально подробно данные об основе можно узнать, просмотрев в инструкцию или представленное производителем описание того или иного масла.

Подобно моторным, масла для системы трансмиссии нельзя смешивать между собой, если они относятся к различным классам. Пренебрежение этим правилом может привести к негативным последствиям, ведь различные компании используют в процессе производства масла разные комбинации присадок. При объединении масел эти комбинации могут оказаться несовместимыми, и масло придется менять заново. Еще одна причина, по которой смешивание не допускается - существенное снижение смазывающей способности и прочих характеристик. Единственный случай, когда можно залить в трансмиссию смесь масел – аналогичные основы и принадлежность одному производителю.

Проводя замену масла, рекомендуется провести промывку агрегата трансмиссии маслом, которое впоследствии будет залито в него. Эта процедура предотвращает попадание окислившихся частиц и отработанных присадок в новую порцию масла. Пренебрежение этим правилом снижает качество нового масла и приводит к потере его свойств. Промывка обходится достаточно дорого, поэтому в целях экономии можно проводить ее трансформаторным маслом. Для качественной промывки рекомендуется проехать на автомобиле BMW (БМВ) около 300 метров на минимальной скорости.

В отличие от авто, на которых трансмиссия автоматическая, износ деталей не оказывает влияния на частоту замены масла. Основное критерий замены – прохождение автомобилем 60-100 тысяч километров. Некоторые модели не требуют замены масла вплоть до капремонта двигателя.

Типология трансмиссионных масел

Подобно моторным, масла, используемые в трансмиссии, подразделяются по показателям вязкости и эксплуатационным свойствам. Имеется несколько классификаций. Первая из них составлена Американской ассоциацией автомобильных инженеров (сокращенное наименование, встречаемое чаще – SAE). В основе ее лежат свойства масла, проявляемые при различных температурах: показатели текучести и вязкости. Так, все масла подразделяются на 2 типа: летние и зимние (помечаются буквой W) и маркируются двойным кодом (SAE 85W-90).

Еще одна, принятая Американским Институтом Нефтепродуктов (сокращенное наименование – API) классификация масел в зависимости от свойств, проявляющихся в ходе эксплуатации, группирует их на 6 категорий. Критерием являются условия работы: нагрузки, температурный диапазон, тип зубчатой передачи. Для маркировки используется аббревиатура GL и цифровое обозначение категории (1-6). Под эту классификацию не попадают масла для трансмиссий автоматического типа, которые выделены в отдельную группу, имеющую собственную маркировку и классификацию.

 

Класс вязкости по SAE

Макс. темп. достиж.динам. вязкости 150 мПа·с, °C

Вязкость при 100°C, мм2/c

min

max

70W

-55

4.1

75W

-40

4.1

80W

-26

7.0

85W

-12

11.0

80

7.0

<11.0

85

11.0

<13.5

90

13.5

<24.0

140

24.0

<41.0

250

41.0

 

Группа по API

Группа по ГОСТу

Свойства и область применения

GL-1

TM-1

Масла для передач, работающих в легких условиях. Состоят из базовых масел с незначительным содержанием присадок (антиокислительных, ингибиторов коррозии, легких депрессорных и противопенных). Предназначены для спирально-конических, червячных передач и механических КПП (без синхронизаторов) грузовых автомобилей сельскохозяйственных машин. Обладают низкими эксплуатационными свойствами.

GL-2

TM-2

Масла для передач, работающих в условиях средней тяжести. Содержат противоизносные присадки. Предназначены для червячных передач. Обычно используются длясмазывания трансмиссии тракторов и сельскохозяйственных машин. Эксплуатационные свойства несколько лучше, чем у масел предыдущей группы.

GL-3

TM-3

Масла для передач, работающих в условиях средней тяжести. Содержат до 2,7% противоизносных присадок. Основные масла для всех видов передач автомобилей и другойтехники. Не предназначены для гипоидных передач.

GL-4

TM-4

Масла для передач, работающих в условиях разной тяжести – от легких до тяжелых. Содержат 4% эффективных противозадирных присадок. Предназначены для конических и гипоидных передач, имеющих малое смещение осей, для коробок передач грузовых автомобилей, для агрегатов ведущего моста. Масла API GL-4 предназначены для не синхронизированных коробок передач североамериканских грузовых автомобилей, тягачей и автобусов (коммерческих автомобилей), для главных и других передач всех автотранспортных средств. В настоящее время эти масла являются основными и для синхронизированных передач, особенно в Европе.

GL-5

TM-5

Масла для наиболее загруженных передач, работающих в суровых условиях. Содержат эффективные противозадирные и другие присадки. Основное предназначение –для гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей. Применяются как универсальные масла для всех других агрегатов механической трансмиссии. Для синхронизированной механической коробки передач используются только масла, имеющие специальное подтверждение соответствия требованиям производителей машин.

GL-6

TM-6

Масла для наиболее загруженных передач, работающих в очень тяжелых условиях (большие скорости скольжения и значительные ударные нагрузки). Предназначены для гипоидных передач со значительным смещением осей. Соответствуют наивысшему уровню эксплуатационных свойств. Класс GL-6 практически не применяется, так как считается, что класс API GL-5 достаточно хорошо удовлетворяет самым строгим требованиям.

Примечание: масла категории GL-4 непригодны для высоконагруженных гипоидных пар редукторов. Они используются в синхронизированных механических коробках передач, в том числе совмещенных с главной передачей (переднеприводное семейство ВАЗ), а также спирально-конических и мало нагруженных гипоидных передачах.

Услуги автосервиса
Оформить заявку