Замена свечей зажигания
Режим работы автосервиса пн-пт с 8.00 до 17.00
+7(915) 164-13-69
+7(915) 163-90-27
Заказать звонок

Замена свечей зажигания

Замена свечей зажигания | техцентр «МАВ»
Внимание АКЦИЯ!

Замена свечей зажигания


Когда поменять свечи зажигания


Свеча зажигания - это одна из частей системы, выполняющей задачу по своевременному и эффективному поджиганию рабочей смеси в цилиндрах двигателя транспортного средства. Надежность и четкость зажигания мотора машины - не очень простая задача. Многое в этом процессе зависит как раз от данного элемента. В первую очередь, свечи зажигания должны подходить конкретно взятому мотору по своему типу и состоянию.

В наше время свечи зажигания делают рассчитанными на 20 млн искр. Что это значит? При эксплуатации в штатных, без слишком больших нагрузок, условиях данный элемент стопроцентно надежен на автомобиле с пробегом меньше 15000 км. В дальнейшем на функционировании свечей может сказываться изношенность материала. Западные производители BMW (БМВ) рекомендуют менять свечи спустя 15-20 тысяч км. В нашей стране свечи зажигания служат гораздо дольше. Некоторые водители регулируют зазор свечи, загибая боковой электрод. Стоит помнить, что подгоревший электрод больше нагревается, так как хуже отводит тепловую энергию. Если на агрегат дать большую нагрузку, то свеча непременно перегреется. Это становится причиной калильного зажигания, что опасно для всего двигателя.

Свеча зажигания нужна для выполнения двух первоочередных задач:

  • - поджигание смеси топлива и воздуха;
  • - отведение тепловой энергии из камер сгорания.



Бывают отказы или свои в функционировании. Они проявляются в следующем виде:

  • 1. Отложения, связанные с механическим изнашиванием мотора (перерасход масла), приводят к калильному зажигание, грозящему порчей мотора.
  • Способ предотвращения возникновения дефекта: чаще проверять и заменять свечи зажигания.
  • 2. Изолятор может разрушаться из-за неправильного пользования (перетяжка, удар, транспортировка) или теплового удара.
  • 3. Из-за калильного или детонационного сгорания может расплавиться.
  • Способ предотвращения возникновения дефекта: проверять условия образования смеси и зажигания.
  • 4. Если слишком часто ездить на небольшие расстояния, свечи могут покрыться сажей.
  • Способ предотвращения возникновения дефекта: почистить или высушить деталь при помощи сжатого воздуха. После этого дать свечам самостоятельно очиститься во время езды с большими нагрузками. Свечи лучше всего чистятся мотором.
  • 5. Зачастую в топливо добавляют элементы, содержащие металл, чтобы увеличить октановое число. Использование таких добавок образует отложения железа внутри изолятора элементов зажигания. Изолятор становится кирпично-красного цвета. Из-за ненадлежащего качества топлива начинаются пропуски в работе, а впоследствии свеча и вовсе прекращает работать.
  • Чтобы обеспечить оптимальное качество функционирования двигателя, надо грамотно выбрать элементы зажигания. Специалисты Автоцентра Европа подберут вам требуемый тип свечей, соответствующий конкретно вашей модели мотора. Наши работники также поменяют свечи на вашем автомобиле.

 


Неисправности, возникающие в процессе внутреннего сгорания.



Раннее зажигание.

 

  • • Как определить? Топливовоздушная смесь загорается раньше заранее определенной отметки.
  • • Чем вызвано? Причиной являются горячие части камеры сгорания. Возможно, перегрелась свеча, используется низкооктановое топливо, смесь воздуха и топлива обеднена, компрессия чересчур высока, двигатель плохо охлаждается.
  • • Способы устранения неисправности: повысить октановое число топлива, использовать элементы зажигания с диапазоном меньшей температуры, обогатить смесь топлива и воздуха, попытаться понизить компрессию.
  • • Возможно, придется сместить момент зажигания в сторону запаздывания и проверить охлаждающую систему.
  • • Раннее зажигание в конце концов вызовет детонацию. Однако, это два отдельных случая, хоть и напрямую связанные между собой.


Детонация.

 

  • • Наряду с нагаром это главный враг элементов зажигания!
  • • Из-за детонации способны повредиться изоляторы или электроды заземления.
  • • Зачастую вызывается ранним зажиганием.
  • • Рабочий кончик свечи способен достигнуть температуры больше 1650 градусов Цельсия (у гоночных моторов).
  • • Чаще всего вызвана частичным перенагреванием камеры сгорания.
  • • Перегревшиеся части вызывают ранний момент поджигания смеси топлива и воздуха. При движении поршня вверх ранневременное поджигание смеси вызывает усилие в противоположную сторону. Следовательно, поршень не сможет сдвинуться вверх (из-за раннего поджигания) и не сможет сдвинуться вниз (так как шатун толкает его обратно). В такой момент он начнет совершать колебания в разные стороны. В конечном итоге, ударная волна вызовет хорошо слышный глухой стук. Этот процесс называют детонацией.
  • • От детонации больше вероятность разрушения мотора, нежели от перенагревания.
  • • Элементы зажигания способны повредиться и от высокой температуры, и от сопровождающей детонацию ударной волны.


Перебои и пропуски зажигания.

 

  • • Почему свеча пропускает зажигание? Это происходит, если в определённый момент движения поршня в камеру сгорания попадает заряд искры, которого не хватает для поджигания смеси воздуха и топлива (немного ниже верхней отметки)
  • • Свеча зажигания производит слишком слабый заряд (или совсем не производит заряда) по некоторым причинам: нарушена целостность катушки зажигания, компрессия выше требуемого одновременно с неверным зазором элемента зажигания, на них присутствует сухой или влажный налет, момент зажигания сбит и другое.
  • • Не слишком значительные пропуски способны привести к потере мощности. Связь элементарна - не производится энергия, топливо подается непостоянно.
  • • Если пропуски зажигания происходят часто, это приведёт к повышению расходования топлива, а также возможна поломка всего агрегата.


Нагар

 

  • • Нагар появляется, если рабочий кончик элемента зажигания недостаточно горячий и не способен сжигать различные отложения.
  • • Приведёт к заземлению электродов таким образом, что заряд не сможет проскочить через зазор элемента питания. От этого появятся пропуски зажигания.
  • • Когда элементы зажигания влажные, их нужно заменить, так как они не смогут произвести искру.
  • • Иногда свечи с сухим налетом можно очистить путем увеличения температуры работы мотора.
  • • Перед тем как заменить ошлакованные свечи, необходимо убедиться, что причина загрязнения устранена.



Услуги автосервиса
Оформить заявку